"Я САМ!" - это уютный, яркий и дружелюбный детский клуб. В нем учатся, развлекаются и дружат дети от 10 месяцев до 10 лет. |
Приоритетные направления работы детского центра развития и фитнеса «Я сам!»: Физкультурно-оздоровительное |
|
ИгротерапияВ решении многих детских проблем (особенно если ребёнок дошкольного или младшего школьного возраста) хорошим помощником выступает игротерапия. Особенно эффективно игротерапию используют в работе с тревожными детьми или с теми, кто испытывает определённые страхи (собак, воров, темноты, привидений и т.д.). Чтобы игра имела психотерапевтический эффект, необходимо соблюдать определённые условия. Родители до такой степени привыкают руководить детьми, что даже в игре они не дают им право на ошибку. Особенно это касается тех родителей, дети которых тревожны или испытывают определённые страхи. Проблемы в вопросах умственного воспитания ведут к непониманию или незнанию элементарных вещей, к дезорганизации ребёнка в окружающем мире. По наблюдениям психологов, ребёнок боится того, о чём не имеет четкого представления. Обратите внимание на то, как играют маленькие дети. Очень многие вещи выстроены на подражании взрослым. Имитация поведения матери, отца, бабушек и дедушек и других представителей взрослого поколения абсолютно оправдана. Навыки, которыми овладевает ребёнок в процессе своей жизни, гораздо сложнее природных инстинктов. Активное желание маленьких детей подражать кому-либо помогает им познать многие нюансы поведения взрослых людей. И самое главное (по наблюдениям психологов) заключается в том, что дети предпочитают подражать положительному результату. Игротерапия – самая лучшая психотерапия. В игре символическими действиями можно изжить страх, уничтожить его. Если не получилось с первого раза – не беда. Повторять игру в разных вариациях на одну и ту же тему можно сколько угодно раз. Рано или поздно, но страх будет побеждён. Игротерапия показана гиперактивным детям. Помимо того, что в игре такой ребёнок может приобретать вышеперечисленные плюсы (полезные для всех детей), есть специальные игры, рекомендованные именно таким детям. В ходе игры, сам того не замечая, гиперактивный ребёнок решает свои проблемы. Предусмотрены специальные игры и для агрессивных детей. Особенно заметный эффект происходит при использовании куклотерапии как составляющей игротерапии. В ходе игры взрослый может обсудить какие-то моменты, вызывающие страх, привести неопровержимые факты, позволяющие осмыслить ситуацию. Если был упущен момент, когда ребёнок хотел получить ответ на свои вопросы, в игре можно компенсировать этот пробел. Хотим обратить внимание на следующий момент: если Вы заметили необычность в проявлении страха, не можете объяснить причину его появления (то есть с психологической точки зрения страх вам непонятен), к тому же страх имеет какие-то причудливые формы, выглядит нелепо, является основной составляющей всех переживаний ребёнка, не стоит ждать того момента, когда страх пройдёт сам. Срочно обратитесь с вашим ребёнком к детскому психиатру. С помощью игротерапии можно корректировать нежелательные черты характера, то или иное отклонение в поведении. Ограниченное количество позитивных эмоций негативно влияет на развитие любого ребёнка (особенно это касается детей с ЗПР – задержкой психического развития).
|
|